Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Разбившийся Як-42: Летный эксперимент подтвердил вину пилота

Во вторник, 18 октября, в подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете, пишет газета «Коммерсант».

Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал. Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Тем самым, в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний, сообщает издание, лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты

(с) РБК

Редакция Sport42
19.10.2011

Читайте далее

Комментарии: 7

Правила
STEK™ 20.10.2011 19:32:51
0

Abyss, Почти угадали... И ещё "ЕДРЕСНЯ"всякая...

Gringo 20.10.2011 15:04:24
0

Ronin, он техник, его дело осматривать самолет перед взлетом. в кабине ему и не положено находиться.

Abyss 20.10.2011 09:36:07
0

STEK™, нуну... Во всем виноваты Путин, Медведев и Емелин?

STEK™ 19.10.2011 22:19:10
0

Не верю я в нынешнем веке всему что произносится под знаменами Путин энд Медведе, туда сюда обратно, и КГБ эт надолго&навсегда ...

Ronin 19.10.2011 16:44:32
0

да в это и не кто не поверит,почему то борт механик в кабине не находился а сидел со всеми,его просто предупредили,что лучше жить дальше а не мучаться,и говорить то что ему сказали,это наша страна!!!

Алексей. 19.10.2011 11:14:38
0

МАК не подтверждает сообщения СМИ о раскрытии причин катастрофы Як-42 Официальная версия причин катастрофы Як-42 под Ярославлем на 40-й день после гибели команды "Локомотива" озвучена не была. Межгосударственный авиационный комитет еще не обнародовал официального заключения о причинах катастрофы. Хотя ряд СМИ в конце рабочей недели в очередной раз попытались найти экспертов , которые дали бы собственную версию трагедии. Многие цитировали информацию со слов одного из участников летного эксперимента, который МАК начал в понедельник. Напомним, что в подмосковном Жуковском на взлетно-посадочной полосе длиной 5 километров летчики-испытатели на аналогичной машине Як-42 пытались с точностью до секунд повторить начало взлета разбившегося Як-42. Кроме заявления о начале летных испытаний, в Межгосударственном авиационном комитете пока ничего не сказали. При этом летчик-испытатель Магомед Толбоев говорил не раз, в том числе и в беседе с "РГ", о разногласиях в действиях экипажа при взлете. Теперь же со ссылкой на него СМИ распространяют информацию о том, что второй пилот во время взлета тормозил, а первый продолжал подъем самолета. Ни эту версию катастрофы, ни то, что данные по итогам летных испытаний будут обнародованы во вторник, в МАК "РГ" не подтвердили. Заместитель председателя МАК Олег Ермолов, отвечая на вопрос "РГ", отметил, что пока ничего сказать не может. Он не стал комментировать ни слова Толбоева, ни какую-либо другую информацию, сказав: "Пускай говорят"... "Российская Газета"

Александр 19.10.2011 11:10:43
0

«Коммерсант»:...Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете..."Новый Регион – Скандалы и происшествия":... Возможно, кто-то из пилотов, получив в свое время противоречивые инструкции, и запутался в педалях в ответственный момент. Трагедии могли способствовать также неправильные регулировки пилотских кресел..."Новый Регион – Скандалы и происшествия":... Межгосударственный авиационный комитет потребовал от всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений»...Вот и вся версия,оказалось пилоты самоубийцы,как говорится с мертвых спроса нет.Сейчас пилотов еще раз поучат,и ноги на педали тормозов при взлете они ставить не будут,и научатся регулировать пилотские сидения.